Мастерской три года. Много это или мало? Все было. И огорчения, и радости, и переживание, а порой даже сомнения — надо ли это кому-то. Когда проект начинался в мастерской было семь ткацких станков. Сейчас их четырнадцать.
Нарядный городской костюм, выполненный из вышитых и кружевных полос, появился в конце XIX – начале XX века. Это так называемый «русский стиль». В его основе лежала творческая переработка исторических традиций русского народа.
Костюм городской. Носили его в основном девушки и молодые женщины. Комплекты состояли в большинстве своем из кофты и передника.
К нему можно относиться по разному, но как явление, он уникален. Это был своеобразный отклик общества на возникший интерес к русской национальной культуре.
Народный костюм — это не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества. Он донёс до нас традиционные элементы кроя, орнамента, использования материалов и украшений, свойственных русской одежде в прошлом. За всем этим стоит колоссальный труд и кропотливая работа по изучению подлинников и иногда от замысла до воплощения проходит несколько лет. Главное, для чего работают мастера Русских начал — это вернуть нам наш родной народный костюм.
В женском рукоделии есть некое таинство, когда из простой нити, благодаря умелым рукам, получается прекрасная вещь. Отойти от стенда Наталии просто невозможно. Хочется стоять, перебирать и разглядывать все эти чудные дорожки. Наслаждаться их простотой, ясностью и красотой.
Вот вроде ты на выставке, где множество людей и звуков, а мыслями там, в своем деревенском детстве. Лето, солнце, чисто вымытый пол с половиками, молоко в крынке, запах пирожков, детства и счастья. И так осязаемо, так зримо, что аж в носу щекочет.
Волокно, нить, ткань — это не просто нужные и полезные вещи, это некая сакральная материя, волшебство, таинство, магия.
В середине 80-х годов в журнале «Юный техник» был напечатан фантастический рассказ. Его герой, ученый из Русского музея, изучающий народное искусство, выдвигает поразительное предположение. Он считает, что рисунки и орнаменты на платках – это закодированные древние послания.
Прекрасная полезная лекция. Много нового мы узнали. Костюмы в русском
стиле. Они всегда узнаваемы. Чаще всего это чередования синих, красных и
белых полос ткани. Какой бы ширины ни были эти полосы, какая бы вышивка
ни размещалась на них, какого бы кроя ни была кофта, этот костюм
узнается сразу.
Нарядный городской костюм, выполненный из вышитых и кружевных полос,
появился в конце XIX – начале XX века, когда стал распространяться так
называемый русский стиль. В его основе лежала творческая переработка
исторических традиций русского народа.
2 февраля 2023 в 17:30 Мастер-шоу проведёт Юлия Еремеева — дизайнер, художник-график, исследователь русского народного костюма, мастер студии «Русские начала». Вы увидите старинную технику вышивки «сажение по бели» на примере
изготовления пёрлышка — шейного украшения родом из Пинежья Архангельской
области.
Все они обычные люди, которые в свободное от работы время делают то, чем
занимались наши предки. Они создают реплики — схожие наряды из
современных материалов. Причём не повторяют в точности ту вещь, которую
взяли за образец.
В Студии традиционного костюма «Русские начала»
сегодня яблоку негде было упасть. Но все неведомым образом уместились за
столом. И началось действо. Иначе это и не назовёшь. Добрые
поздравления и удивительные подарки, душевные стихи и задорные песни,
юморные сценки и мудрые сказания. Радость и смех, овации и объятия —
лично я все ладоши отбила от аплодисментов. Какие таланты, просто слов
нет.
Новости
1 - 10 из 10
Начало | Пред. |
1
|
След. | Конец
| Все